Pan-Asian MBA/Паназиатский МВА - первая англоязычная программа на российском рынке, основанная на опыте программ брэнда Кингстон/РАНХиГС и ориентированная на лучшие практики ведения бизнеса в азиатском регионе, стартовала в 2023 году. Программа получила аккредитацию международной организации AMBA.
Одним из самых запоминающихся дней февральского учебного модуля программы Pan Asia MBA Центра международных программ ФЭСН РАНХиГС стало посещение российского представительства немецкого концерна Kärcher – лидера на мировом рынке уборочной техники.
Большое внимание в рамках модулей программы уделяется развитию лидерских качеств и социальных навыков. Обязательной частью обучения являются мастер-классы отраслевых экспертов и выездные мероприятия, которые дают участникам возможность получить представление о работе организации из первых рук и обсудить возникающие вопросы с опытными наставниками. В этот раз визит в компанию был организован благодаря Алексею Крыщенко, директору по продажам Kärcher и слушателю программы Pan-Asian MBA.
Компания Kärcher была основана в 1935 году. Головной компанией является Alfred Kärcher SE & Co. KG – полностью семейное предприятие, находящееся в Виннендене. В группу Kärcher входят более 150 компаний в 80 странах Европы, Америки, Азии, Океании и Африки с общей численностью занятых 15 330 человек. Kärcher в России это представительство с более чем 600 сотрудников, компания представлена сетью более 150 фирменных магазинов и авторизированных сервис центров по территории всей страны.
В ходе краткого экскурса в историю и актуальные направления развития Керхер в России, Алексей отметил отдельно, что сегодня основу компании составляют не только продажи бытовой и профессиональной техники, но и растущее направление аренды индустриальной техники. Бизнес компании основан на четырех ключевых каналах сбыта: прямые продажи, дилеры, ритейл и онлайн, при этом последние годы все большее влияние и динамический рост показывает направление интернет торговли и развитие продаж через маркет плейсы.
К дискуссии присоединилась финансовый директор компании – Виктория Ремпель. В течение часа Виктория не просто рассказывала об управлении ресурсами, но и отвечала на вопросы нашей группы, которая интересовалась и актуальными изменениями в логистике, и переходом российского подразделения Kärcher на новую систему учета 1С, и ключевыми вызовами, с которыми приходится работать сегодня (кстати, среди них был особенно отмечен тренд на усиление азиатских брэндов).
Далее группа переместилась на индустриальную площадку Kärcher, единственный и уникальный проект в России, где были продемонстрированы инженерные решения, наиболее часто применяемые в сегменте промышленности. Руководитель направления сверхвысокого давления Семен Карась продемонстрировал всем желающим такие разработки компании, как аппараты сверхвысокого давления с подогревом воды – стационарные решения для технологических линий производства и мобильные решения на базе прицепов-трейлеров наиболее популярные в муниципальных службах для уборки парков, скверов, переходов и прилегающих территорий. Но особенное внимание аудитории привлек процесс чистки сухим льдом посредством аппарата Ice Bluster – несколько участников группы смогли сами убедиться в эффективности технологии, освоив его под присмотром сотрудников компании. Технология востребована на пищевых производствах, где используются пресс - формы, которые необходимо очищать от нагара и сухого теста, в нефтегазовой отрасли, авиации и других отраслях.
Что ещё делает Kärcher? Ассортимент выпускаемой продукции включает аппараты высокого и сверхвысокого давления, пылесосы для самых разнообразных областей применения, пароочистители, подметальные и поломоечные машины, автомобильные моечные установки и технику для мойки автомобилей в режиме самообслуживания, промышленную технику для удаления пыли и производственных отходов. Высококачественные продукты оптимально сочетаются с обширным выбором принадлежностей и дополняются превосходным сервисом, ориентированным на индивидуальные запросы клиентов.
Дополнило впечатление посещение сервисного центра и Академии Kärcher. Академия специализируется не только на проведении практических занятий и онлайн вебинаров но и имеет собственное онлайн приложение в котором зарегистрировано более 6000 человек. Только за 2023 год завершено более 40 000 онлайн – курсов, и это не предел для компании, которая открыта инновационным проектам и технологиям.
Также необходимо отметить, что в рамках программы обучения слушатели могут посетить не только крупнейшие российские предприятия или иностранные компании, работающие в России, но и погрузиться в нюансы ведения бизнеса в Азии, так как обязательной частью программы являются две зарубежные стажировки в таких странах, как Китай, Индия, Малайзия и др. с определением персональной профессиональной траектории слушателей, возможность получить сертификаты от зарубежных азиатских университетов и установить прямой контакт с потенциальными зарубежными партнерами.
Старт обучения нового потока – октябрь 2024 года.
Кристина Фисан, директор программы Pan-Asian MBA Центра международных программ МВА ФЭСН РАНХиГС